Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie

Публикации

Новые публикации

Совместная работа логопеда и специалистов ДОУ 

Консультация
для воспитателей логопедической группы, музыкального руководителя и инструктора по физической культуре.

В деятельности людей нет области, где не употреблялась бы речь. Она нужна везде. И особенно на этапе обучения. От качества речи ребенка зависит успешность его обучения, поэтому главной задачей родителей, логопеда, воспитателей и специалистов дошкольного учреждения по подготовке детей к школе является именно развитие речи. Обучение детей, имеющих нарушения речи, во многом зависит от взаимосвязи всех специалистов, занимающихся коррекцией развития речи детей- логопатов: логопеда, воспитателей, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре. Читать далее

Варианты логопедических заключений при обследовании детей дошкольного возраста 

Автор: Михайлова Н.В. – учитель-логопед РПМПК «Взаимодействие родителей и педагогов в ДОУ»
В настоящее время одной из актуальных проблем логопедии является логопедическая диагностика. Логопедическое обследование основывается на существующих в логопедии классификациях речевых нарушений:
психолого-педагогической; клинико-педагогической. Названные классификации при различии в типологии и группировке видов речевых нарушений одни и те же явления рассматривают с различных точек зрения. Но они не противоречат одна другой, а дополняют друг друга, так как они ориентированы на решение задач единого, но многоаспектного процесса логопедического воздействия. Читать далее

Речь взрослых-образец для подражания

Автор: Опрышко А.В. «Развитие речи. Советы логопеда»
Речь взрослого – основное орудие педагогического воздействия и одновременно образец для дошкольников.
Почти во всех семьях читают детские сказки, из которых дети узнают о том, какая речь считается вежливой, получают первоначальные сведения о речевых этикетных нормах. Между тем актуальна проблема утраты «хороших манер», снижение уровня речевой культуры, недостаточного осознания ответственности за сказанное слово.
Правильности нашей речи мешают влияние диалектов, просторечия, жаргонов, а также засорение устной и письменной речи ненужными словесными штампами. Путь борьбы с этим - повышение общей языковой культуры людей, интереса к языку. Читать далее

 Физминутки про фрукты и овощи

Автор: Коллектив авторов "Учат в школе" «Физминутки по лексическим темам»

Физкультминутки - это комплекс физических упражнений для различных групп мышц, направленный на то, что бы снять утомление, повысить умственную работоспособность детей, эффективно влияющий на укрепление здоровья воспитанников, способствующий быстрому усвоению знаний.

Читать далее

Организация образовательного процесса в группах для детей с нарушениями речи

Целью организации образовательного процесса является построение системы коррекционно-развивающей работы в логопедических группах для детей с тяжелыми нарушениями речи, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников. Читать далее

Развитие правильной речи ребенка в семье

С каждым годом жизнь предъявляет всё более высокие требования не только к нам, взрослым людям, но и к детям, неуклонно растёт объём знаний, которые нужно им передать, к тому же педагоги хотят, чтобы усвоение этих знаний было не механическим, а осмысленным. Поэтому создаются новые программы подготовки детей к школе в детских садах, новые программы обучения в школе. Читать далее

Партнерство ДОУ и семьи в логопедической работе

Известно, что совместная деятельность родителей и специалистов приносит более эффективный результат в коррекционной работе.
Задачи родителей:
- создание в семье условий, благоприятных для общего и речевого развития детей;
- проведение целенаправленной и систематической работы по речевому развитию детей и необходимой коррекции его недостатков.
Однако часто родители не уделяют должного внимания борьбе с тем или иным речевым нарушением. Это связано с двумя причинами:
- родители не слышат недостатков речи своих детей;
- не придают им серьезного значения, полагая, что с возрастом эти недостатки исправятся сами собой. Читать далее